Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл)
Кроссовер Nissan X-Trail любим и востребован в нашей стране, как на первичном, так и на вторичном рынке. Достоинствами модели являются дизайн настоящего внедорожника, интеллектуальная система полного привода, продуманное оснащение.
История автомобиля Ниссан Икс-Трейл насчитывает два поколения:
- первое поколение Т30, 2001-2007;
- второе поколение Т31, 2007-н.в., рестайлинг в 2011 году.
Nissan X-Trail построен на автомобильной платформе Nissan C, которую также использует Nissan Qashqai и ряд автомобилей Renault (модели Megane, Koleos, Scenic, Kangoo, Fluence). С 2009 года автомобиль производится на заводе концерна Renault-Nissan в городе Санкт-Петербург.
Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4640 мм, ширина 1806 мм, высота 1780 мм. Минимальный дорожный просвет 210 мм (ранее 200 мм).
На Ниссан Икс-Трейл устанавливаются четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Все двигатели рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительных валов. Бензиновые двигатели оборудованы цепным приводом распределительных валов, распределительные валы дизелей вращает ремень.
Бензиновый двигатель MR20DE с рабочим объемом 2,0 л развивает мощность 141 л.с., максимальный крутящий момент 196 нм. Двигатель устанавливается в паре с механической коробкой или вариатором. Разгон до 100 км/ч с МКПП составляет 11,1 с. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива, системой электронного зажигания, системой изменения фаз газораспределения. Выпускная система имеет трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Расход топлива в различных режимах эксплуатации составляет: город – 11,1 л/100 км, трасса – 7,3 л/100 км, смешанный – 8,7 л/100 км.
Бензиновый двигатель QR25DE имеет рабочий объем 2,5 л, с которых снимается 169 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 233 нм. Устанавливается только в паре с вариатором, с которым скорость 100 км/ч автомобиль развивает за 10,3 с. Как и предыдущий двигатель, мотор имеет распределенный впрыск топлива, электронное зажигание, а также оснащен системой изменения фаз газораспределения Continuously Variable-Valve Timing Control, CVTC. Расход топлива в стандартных циклах город/трасса/смешанный составляет соответственно 11,5/7,7/9,1 л на 100 км.
Дизельный двигатель M9R рабочим объемом 2,0 л развивает мощность 150 или 173 л.с. Максимальный крутящий момент 320 (360) нм. Вариатор с таким крутящим моментом справиться не может, поэтому в паре с дизелем применяется механическая коробка передач (150 и 173 л.с.) или классический автомат (150 л.с.). С МКПП автомобиль разгоняется до «сотни» за 11,2 с. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, выпускную систему с сажевым фильтром. Расход топлива 8,5/6,0/6,9 л на 100 км (соответственно городской/загородный/смешанный циклы).
На автомобиль Nissan X-Trail устанавливаются коробки передач трех видов: шестиступенчатая механическая коробка передач, вариатор XTronic, шестиступенчатая автоматическая коробка передач. На автомобиле с двигателем 2,5 л вариатор имеет шестуступенчатый ручной режим, аналогичный функции Tiptronic.
Трансмиссия автомобиля обеспечивает привод на все колеса. Система полного привода подключаемого автоматически All Mode 4x4i помимо коробки передач и приводных валов передних колес включает раздаточную коробку, трехшарнирный карданный вал, фрикционную электромагнитную муфту, задний межколесный дифференциал, полуоси задних колес.
Фрикционная электромагнитная муфта в приводе играет роль межосевого дифференциала – перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от обстановки. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты, при которой крутящий момент распределяется в соотношении 50:50.
Система полного привода All Mode 4x4i имеет три рабочих режима:
- 2WD – передний привод, задняя ось отключена;
- AUTO – автоматическое распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении от 100:0 до 50:50;
- LOCK – жесткая блокировка межосевой муфты, при движении со скоростью свыше 40 км/ч система автоматически переключается в режим AUTO.
Необходимый режим работы системы выбирается переключателем на панели приборов автомобиля.
Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Тормозная система имеет привод с двумя гидравлическими контурами. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах. Рулевое управление реечного типа с электромеханическим усилителем.
Автомобиль имеет достаточный уровень активной безопасности. В базовой комплектации устанавливается антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BA. В более дорогих версиях автомобиль оснащается системой курсовой устойчивости ESP, системой помощи при подъеме Hill Start Control, системой помощи при спуске Hill Descent Control.
Система курсовой устойчивости в своей работе использует систему активного подтормаживания ведущих колес (Active Brake Limited Slip, ABLS), по своей сути – электронную блокировку дифференциала.
Пассивная безопасность автомобиля Ниссан Икс-Трейл включает шесть подушек безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления для детских кресел.

